8 (495) 220-16-58

 

8 (495) 228-64-50

Вконтакте

ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КОНТАКТЫ
 

«Обеспечение экономической безопасности в закупочной деятельности»

 

23-24 октября 2019 года

20-21 ноября 2019 года

23-24 декабря 2019 года

г. Москва,  бизнес-центр «Прожектор»,м. Шоссе Энтузиастов

 

Аннотация к семинару

В договорной работе участвуют все компании. Некоторые организации работают только по Гражданскому кодексу, некоторые еще и по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Понятие экономическая безопасность это риски, исходящих  как от контрагента, так и от невыполнения условий договора. На данном семинаре рассматривается не вся договорная работа, а только та, которая попадает под понятие «закупки». Закупочную деятельность можно пустить на самотек и удивляться возросшей дебиторке, претензиями со стороны налоговой или антимонопольной службы, откатной системе сделок в вашей организации и низким качеством поставляемых вам товаров и услуг. А можно организовать закупочную деятельность так, что никаких проблем и претензий не будет или они будут минимальны. С чего начинается закупочная деятельность – с изучением законодательства. Далее создаются локальные нормативные акты, комиссии и определяются закупочные процедуры. Затем уже выбор контрагента, оценка его надежности, обсуждение условий сделки. Далее текущая работа по выполнению условий договора. На этом она должна закончиться. Но в реальной жизни есть еще и претензионно-исковая работа и суды и работа с судебными приставами. Это тоже будет обсуждаться на семинаре, но акцент будет сделан на первый и второй этап – то есть на организацию безопасной закупочной деятельности и на обеспечение безопасности при выполнении условий договора. Если процесс идет дальше, то о безопасной закупочной деятельности говорить не приходится. Об этом и будет этот семинар. 

 

Целевая аудитория

  • директора предприятий, руководители подразделений и бизнес единиц;
  • заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности;
  • члены конкурсных и закупочных комиссий и специалисты, организующие торги и запросы котировок;
  • сотрудники, участвующие в договорной работе;
  • специалисты по информационно-аналитической работе;
  • руководители и сотрудники служб безопасности предприяти;
  • специалисты по экономической безопасности;
  • сотрудники подразделений внутреннего контроля и аудита;
  • корпоративные юристы.

 

  • Общие принципы организации закупочной деятельности на предприятии исходя из требований Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, от 18.07.2011 г № 223-ФЗ и иных нормативных правовых актов.
  • Обеспечение безопасности закупочной деятельности на предприятии. Создание локальных нормативных актов (инструкция о договорной работе, положение о закупках, создание закупочной комиссии и т.д.).
  • Комиссионность в закупочной деятельности. Делегирование полномочий в закупочной деятельности. Процедуры внутреннего согласования. Распределение компетенции и зон ответственности между подразделениями предприятия. Организация работы с доверенностями.
  • Основные виды рисков в закупочной деятельности. Создание системы анализа и управления экономическими рисками. Составление карты экономических рисков. Определение допустимых пределов риска. Понятие риск-аппетит.
  • Применяемые методы управления экономическими рисками в закупочной деятельности. Методы минимизации и методы возмещения потерь. Методы упреждения и методы уклонения от риска. Методы локализации и методы распределения риска.
  • Комплаенс риски в закупочной деятельности. Понятие комплаенс в российском и международном законодательстве. Антикоррупционный, антимонопольный, санкционный и иные виды комплаенс процедур. Создание подразделения комплаенс (комплаенс менеджер);
  • Коррупционные риски в закупочной деятельности. Требования законодательства РФ по принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Антикоррупционная хартия российского бизнеса. Включение антикоррупционной оговорки в гражданско-правовые договора. Уведомление (получение согласия) о заключении договора ГПХ с бывшим государственным (муниципальным) служащим.
  • Предотвращение откатов и коммерческого подкупа в закупочной деятельности. Сбор и анализ информации по работникам, участвующих в закупочной деятельности. Использование ресурсов Интернета и технических средств (видео, аудио, DLP) для доказательства заинтересованности в сделке и личных договоренностей с контрагентом. Основы оперативной психологии.
  • Вычисление личной заинтересованности работника при анализе закупочной деятельности на предприятии. Применение методики «тайного покупателя». Косвенные признаки откатов при анализе взаимоотношений с контрагентами.
  • Понятие «конфликт интересов» в закупочной деятельности. Обязанность отдельных должностных лиц принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Методика анализа ситуации в закупочной деятельности, попадающая под понятие «конфликт интересов». Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Применение мер дисциплинарного и иного воздействия к его участникам.
  • Риски получения низкокачественных товаров и услуг при осуществлении закупочной деятельности. Составление конкурсной документации и технических заданий. Риски при заключении договора с единственным поставщиком.
  • Риски завышения цены в закупочной деятельности. Оценка ценообразования. Структура цены.
  • Риски нарушения антимонопольного законодательства в закупочной деятельности. Выполнение требований Федеральной антимонопольной службы. Картельный сговор, недобросовестная конкуренция и иные нарушения. Механизм реагирования на претензии и жалобы.
  • Риски нарушения миграционного законодательства в закупочной деятельности и способы защиты от них.
  • Репутационные риски в закупочной деятельности. Информационная и PR защита в закупочной деятельности предприятия. Защита предприятия от рисков, связанных с черным PR, информационным противоборством и иных неэтических методами ведения конкурентной борьбы.
  • Налоговые риски в закупочной деятельности. Применение понятия «должная осмотрительность и осторожность», а также «экономическая целесообразность сделки» в деятельности предприятия. Требования нормативных правовых актов ФНС России  по самостоятельной оценке налоговых рисков в гражданско-правовых отношениях.
  • Риски в закупочной деятельности, связанные с выполнением требований федерального закона № 115-ФЗ. Понятие «подозрительная сделка» в документах Центрального банка и Росфинмониторинга.
  • оценка надежности контрагента. Методы сбора информации о контрагенте и оценки его надежности. Интернет разведка. Признаки опасности в деятельности организации. Применение метода Due Diligence при оценке компании. Методы оценки финансовой устойчивости контрагента;
  • Анализ безопасности коммерческих предложений. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей и их статус. Изучение механизма получения прибыли. Проведение безопасных переговоров. Поведенческие аспекты при оценке надежности контрагента.
  • Мошеннические риски в закупочной деятельности. Формы мошенничества в различных видах бизнеса. Некоторые сценарии проведения мошеннических операций и защита от них.
  • Управление дебиторской задолженностью в закупочной деятельности. Мониторинг неплатежей и финансовых рисков в договорной работе. Основные способы возврата долга.
  • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент безопасности в закупочной деятельности. Организация «горячей линии» и «телефона доверия». Проведение внутренних проверок и расследований по фактам нарушения закупочных процедур. Система внутреннего контроля по модели COSO.

 

Автор и ведущий семинара:

Панкратьев Вячеслав Вячеславович - независимый эксперт в области корпоративной безопасности и управлению рисками, преподаватель - консультант, автор и ведущий обучающих программ (MBA, ExecutiveMBA) по проблемам защиты бизнеса в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Автор книг и методических пособий по безопасности предпринимательской деятельности. Разработчик методик аудита безопасности предприятия и создания КСБ – корпоративных стандартов безопасности. 

Стоимость обучения: 19900 руб./чел.
Скидка постоянным клиентам -2000 руб./чел.
В стоимость включены: кофе-паузы, обеды,  раздаточный материал,
удостоверение о повышении квалификации. 


   Подать заявку на участие

   8(495) 220-16-58      info@geargument.ru     8 (495) 228-64-50

 

© 2008-2019 Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тренингов. Обучение бюджетных организаций, госкорпораций , госмонополий , ГУП, МУП, автономных и коммерческих учреждений по нормам ФЗ-44, ФЗ-223 (Госзакупки). ООО "Академия "Аргумент"
 
 
ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КОНТАКТЫ