8 (495) 220-16-58

 

8 (495) 228-64-50

Вконтакте

ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КОНТАКТЫ
 

14-15 сентября  2020 года

г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»,м. « площадь  Александра Невского»

 

NEW«КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 223-ФЗ. КВОТИРОВАНИЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ.  ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ. МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ

ПОПРАВОК ОТ ФАС РФ. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК»

Программа предусматривает лекционные, практические занятия,  разбор конкретных ситуаций,  проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!

Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - заведующий кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок, эксперт-практик с 16-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей специализированных изданий. журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

 

14 сентября 2020г.
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ. 
10.00-17.00    
Актуальное в закупках в связи с пандемией коронавируса:

  • Дистанционное участие в рассмотрении жалоб, обращений, проведении проверок;
  • Признание коронавируса форс-мажором (Письма ФАС и Минфина);
  • Списание суммы штрафных санкций в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением коронавируса обязательств, предусмотренных договором.

Обзор практики и актуальных изменений законодательства:

  • Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
  • Новые требования к объемам закупок у СМСП;
  • Профессиональный стандарт «Специалист по прогнозированию и экспертизе цен на товары, работы, услуги» – новые требования к специалистам по ценообразованию;
  • Новые требования к порядку оценки заявок (необходимость обоснования прироста эффективности исполнения при приросте показателя подкритерия);
  • Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
  • Новые требования к использованию в ТЗ параметров из национальных стандартов;
  • Порядок обоснования цены и проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
  • Порядок формульного ценообразования на примере формулы на закупку топлива от ФАС;
  • Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП);
  • Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора;
  • Товары, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению;
  • 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия

Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"- практика применения;

  • Результаты проверок ФАС и Прокуратуры за 1 полугодие 2020;  
  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации;
  • Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
  • Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;
  • Два разрешенных вида рамочных договоров;
  • Порядок обоснование Н(м)ЦД - позиции ФАС и Минфина;
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);
  • Требования к содержанию протоколов – обезличенность заявок в протоколах;
  • Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски. Понятие «конфликт интересов» в 223-ФЗ.
  • Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства;
  • Особенности закупок на выполнение проектных и (или) изыскательских работ;
  • Случаи, когда заказчик не имеет право устанавливать обеспечение заявки;
  • Правильное обоснование закупки у ед. поставщика по версии ФАС;
  • Примеры успешных обжалований оснований и процедуры закупки у ед. поставщика;
  • ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
  • Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
  • Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
  • Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
  • В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
  • В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора;
  • Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика.

Особенности проведения электронных закупок:

  • Основные ошибки при проведении электронных закупок выявляемые при проверках;
  • Дозапросы в закупках у СМСП – что можно запрашивать (практика проверок);
  • Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок;
  • Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
  • Обязанность отдельных заказчиков установить лимит по договорам 100/500 тыс.;
  • Практические рекомендации по проведению электронных закупок;
  • Особенности проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений – разбор практических примеров (анализ Положений крупнейших заказчиков);
  • Примеры успешной реализации неконкурентных способов закупки в электронной форме с правом указания товарного знака (по результатам проверок признанных соответствующими требованиям законодательства;
  • Практика применения ЭДО при заключении и исполнении договоров;
  • Правомерные Требования к подтверждению в заявке наличия опыта и ресурсов

Масштабный проект поправок от ФАС:

  • Обязанность применять Каталог Товаров/Работ/Услуг;
  • Обязанность обосновывать НМЦД в закупочной документации;
  • Предварительная квалификация на крупные закупки;
  • Ограничение способов предоставления обеспечения;
  • Расширенный перечень требований к составу и содержанию заявки;
  • Закрытый перечень оснований закупки у ед. Поставщика (22 основания);
  • Новое определение термина «Участник закупки»;
  • Новый вид протокола и новые требования к содержанию;
  • Ограничение годового объема неконкурентных процедур;
  • Малые закупки у ед. поставщика только через электронные магазины – порядок проведения;
  • Обжалование документации только участником соответствующим требованиям закупки;
  • Электронное обжалование – порядок проведения и особенности ЭДО;
  • Рейтинг деловой репутации поставщика – порядок формирования, льготы при участии;
  • Заключение договора только в электронной форме – порядок заключения;
  • Закрытый перечень возможных требований к участникам;
  • Регламентированный порядок оценки и предельные веса критериев;
  • Регламентированный порядок определения размера штрафов;
  • Регламентированный порядок обоснования НМЦД;
  • Регламентированный порядок исполнения договора – экспертиза, приемка, расторжение.

Иные ожидаемые поправки в 223-ФЗ в 2020 году:

  • Преимущество 30% всем российским товарам, работам, услугам;
  • Новые правила закупки строительных работ под ключ;
  • Квоты на закупку российских товаров - обязательная доля закупок товаров из ЕАЭС, а также  работ и услуг, в составе которых используются такие товары (Проект 970027-7).
  • Новые требования к комиссии при введении понятия «конфликт интересов»;
  • Установление предельного срока оплаты по всем договорам;
  • Корректировка содержания оснований закупок, не регулируемых 223-ФЗ;
  • Новые основания для включения поставщика в РНП;
  • Право уменьшить объем обеспечения пропорционально объема исполнения;
  • Обязанность поставщика раскрывать всех выгодоприобретателей в заявке;
  • Право поставщика уступить денежные требования по договору;
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
  • Новый порядок внесения сведений в реестр договоров по закупкам радиоэлектроники;
  • Запрет закупать по Закону N 223-ФЗ иностранные устройства хранения данных;
  • Запрет допуска иностранной радиоэлектроники;
  • Льготы для тех, кто готов быстро уплатить штраф за сговор;
  • Преимущества по участию в закупках для самозанятых граждан;
  • Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности.
  • Предложения ФАС и Минфина по модернизации электронных закупок в 223-ФЗ.

Правоприменительная практика ФАС по рассмотрению жалоб в рамках нововведений.
Административная ответственность и обжалование постановлений о наложении штрафа.
Способы минимизации ответственности.
Рекомендации по взаимодействию с контрольными органами.
Порядок и особенности проведения проверок и привлечения к ответственности.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

 

15 сентября 2020 г.
10.00-17.00
Эффективность закупок – вертикальная и горизонтальная эффективность закупок на основе   результатов проверок Счетной палаты и Прокуратуры;
Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
Практика подготовки технических заданий:

  • Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок:
  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг;
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;
  • Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
  • Порядок формирования лотов;
  • Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
  • Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов;
  • Правила описания Товаров/Работ/Услуг:когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • термин «новый товар»;
  • особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.;
  • Национальная система стандартизации Российской Федерации – обзор ключевых НПА;
  • Подтверждение соответствия продукции - декларация, сертификат, РУ;

Технические регламенты и национальные стандарты;

  • Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
  • Лицензии – что требуем и как проверяем;
  • Интересные Требования в ТЗ, не нарушающие закон – обзор практики;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

 Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в том числе по вопросам:

 установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;

  • установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
  • установления требований о соответствии Техническим условиям;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.

Особенности подготовки Технического задания на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг - примеры ТЗ и разбор типовых ошибок заказчиков!

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

  • разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • разработка типовых технических заданий;
  • эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».

Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ:

  • Заполняем раздел - Предмет закупки;
  • Заполняем раздел - Ограничения на участие в закупке;
  • Заполняем раздел - Описание товара, работы, услуги;
  • Заполняем раздел - Описание требований к количеству, срокам, местам;
  • Заполняем раздел - Описание требований к комплектации и расходным материалам;
  • Заполняем раздел - Описание требований к обслуживанию и расходам на эксплуатацию;
  • Заполняем раздел – Описание требований к качеству;
  • Заполняем раздел – Описание требований к доп. работам и обучению;
  • Заполняем раздел - Описание требований к сроку и объему предоставления гарантий;
  • Заполняем раздел - Описание требований к передаваемой документации;
  • Заполняем раздел - Описание требований к подтверждению соответствия Поставщика;
  • Заполняем раздел - Описание требований к указанию технических параметров;
  • Заполняем раздел - Определение условий поставки/выполнения/оказания;
  • Заполняем раздел - Определение условий приемки и т.д..

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:

  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

Договора и экспертиза/приемка товаров, работ, услуг:

  • Обзор результатов проверок прокуратурой исполнения договоров;
  • Условия договора защищающие интересы заказчика;
  • Обзор слабых разделов проектов договоров и рекомендации по их доработке;
  • Пролонгация или продление договора – отличия, условия, порядок;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Требования к порядку приемки;
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
  • Примеры установления порядка одностороннего расторжения договора;
  • Примеры эффективных и сбалансированных требований к срокам и качеству;
  • Примеры установления в документации эффективных мер ответственности участника;
  • Неправомерные условия проектов договоров!

Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством.
Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).
Обзор решений ФАС за 1 полугодие 2020г.
Обзор постановлений о наложении штрафов по 223-ФЗ за 1 полугодие 2020г.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

 

Стоимость участия на одного представителя в семинаре -  29900 руб./чел.  НДС не взимается.

Скидка постоянным клиентам и группам от 2-х человек -2000 руб./чел.

Спец. цена для групп 4 человека   - 99 900 руб. 

В стоимость включены: занятие в небольших группах с соблюдением санитарных норм, кофе-паузы, обеды, раздаточный и методический материал, свидетельство. 

Для желающих получить удостоверение о повышении квалификации 108 ак. ч.– последующее обучение в заочном модуле (3 недели). Дополнительная оплата – 4000 руб.

 


   Подать заявку на участие в семинаре

   8(495)220-16-58      info@geargument.ru     8 (495)228-64-50

© 2008-2019 Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тренингов. Обучение бюджетных организаций, госкорпораций , госмонополий , ГУП, МУП, автономных и коммерческих учреждений по нормам ФЗ-44, ФЗ-223 (Госзакупки). ООО "Академия "Аргумент"
 
 
ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КОНТАКТЫ