|
Курсы профессиональной переподготовки «Управление закупочной деятельностью в рамках законов №44-ФЗ и №223-ФЗ», 270 ак.ч (обучение очно-дистанционное) 11-13 ноября 2020 года г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»,м.Пл.Ал.Невского «КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 223-ФЗ И 44-ФЗ В 2020Г. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СЛОЖНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОВ»
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства! Лекторы: Емцова Оксана Анатольевна - кандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций. Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
11 ноября 2020 г. – сессия 44-ФЗ 44-ФЗ. Ключевые изменения в правилах закупок в 2020 году. Разъяснения по сложным вопросам применения норм закона. Лектор: Емцова О.А. 12-13 ноября 2020 г. – сессия 223-ФЗ Актуальные вопросы закупок по 223-ФЗ в 2020 году. Судебная и административная практика по типичным ошибкам заказчиков. Антимонопольный комплаенс Лектор: Трефилова Т.Н. 09.30-10.00 Регистрация 10:00-17:00 Работа семинара 11.00-11.30 Кофе-пауза 13:00-14:00 Обед 11 ноября 2020 г. (44-ФЗ)
- Антикризисные меры в госзакупках.
Возможности оперативных закупок предоставляемые законом и проблемы применения при проведении закупок при ЧС и обстоятельствам непреодолимой силы (п. 9 ч.1 ст. 93). На что обратить внимание и как обосновать. Позиция ФАС и Минфина при проведении данных закупок. Что делать с запланированными процедурами и уже объявленными? Сдвижка в планировании закупок для стимуляции экономики и выполнения нацпроектов. Изменения в закупках от 01 апреля 2020 года: поддержка СМП и СОНКО, проблема неустоек и возможность изменения условий контрактов в редакции 98-ФЗ. Новые основания для закупок у единственного поставщика.
- Последние принятые новации.
Новый механизм поддержки импортозамещения – квотирование закупок. Корректировки в приведении закупочных сессий через электронный магазин. Электронные магазины: схема работы, законодательные требования, особенности. Поддержка бизнеса: возможность выплаты аванса в размере более 30% от цены контракта, снижение минимального размера обеспечения по госконтрактам до 0,5% от цены контракта с 5%, исключение необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств, особенности казначейского сопровождения, Переход на электронное актирование. Законодательное регулирование сроков внесения поправок в закупочное законодательство. Изменения в национальном режиме. Реестр российской промышленной продукции. Особенности применения приказов Минпромторга №№616, 617.
- Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как заказчики могут формировать техническое задание. Как установить дополнительные характеристики, не указанные в КТРУ. Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы. Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы. Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы. Государственный контракт: предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Текущие проблемы. Подготовка к переходу на электронное актирование.
- Особенности закупки строительных работ
Ценообразование в строительстве: новый порядок определения достоверности сметной стоимости. Изменение парадигмы: как заказчики должны формировать техническое задание на строительство, капремонт, реконструкцию и снос с 01.07.2019. Как решается проблема эквивалентов материалов и оборудования в новой редакции закона. Особый порядок оценки квалификации при закупке строительных работ. Надо ли заполнять Форму 2? Схема проведения «строительного конкурса» по новым правилам. Особенности закупки строительных работ: обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ. Возможность изменения объема и видов работ, при условии изменения цены, а также возможность изменения срока выполнения работ при невозможности исполнения контракта по вине подрядчика. Замена типовых контрактов.
- Государственные (муниципальные) контракты
Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование.
- Ответы на вопросы слушателей. Рекомендации.
12 ноября 2020г. 09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ. 10.00-17.00
1. Последние изменения законодательства, связанные с осуществлением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП):
- Изменение нормативов закупок у субъектов МСП;
- Планирование закупок у субъектов МСП на 2020 – 2022 год;
- Изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
- О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.
2. Изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства. 3. Практика по проблемным вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. 4. Разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти в 2020 г. 5. Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году. 6. Применение приоритета при закупке радиоэлектронной продукции. 7. Изменения в порядке ведения реестра договоров, в том числе вступившие в силу с 05.01.2020. 8. Новые критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции. 9. Изменения в закрытых закупках и корректировка Положения о закупках. 10. Судебная практика по последствиям неприведения Положения о закупке в соответствие с требованиями законодательства РФ. 11. Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика). 12. Об обосновании начальной (максимальной) цены договора:
- Возможные методы обоснования НМЦД;
- О понятии «идентичные» и «однородные» товары, работы, услуги;
- Примеры оформления обоснования НМЦД;
- Позиция Правительства РФ по вопросу о том, как включать порядок обоснования НМЦД в Положение о закупках (пример);
- Примеры закупок с формулой цены и по единичным расценкам товаров, работ, услуг.
13. Последствия неправильного выбора способа закупки:
- Привлечение к административной ответственности за уклонение от электронной формы закупок.
14. Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок.
15. Новое в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
- Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения.
- Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
- Возможные ценовые пороги закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.
16. О закупках заказчиков, применяющих 223-ФЗ, товаров работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе»:
- Отбор аудитора: можно ли проводить конкурс с бумажными заявками;
- Порядок размещения информации о закупке услуг аудитора в единой информационной системе (в каком разделе правильно размещать);
- Особенности составления договора об аудиторских услугах.
17. Особенности размещения информации о закупках в ЕИС в 2020 году:
- О размещении информации в ЕИС по неконкурентным способам закупки: судебная практика;
- Примеры привлечения заказчиков к административной ответственности за нарушение сроков размещения информации в ЕИС.
18. Обзор административной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ в 2019 – 2020 годах, в том числе:
- По требованиям по решению об одобрению крупной сделки;
- По дроблению закупок;
- По отказу от заключения договора;
- По применению приоритета российским товарам, работам, услугам.
19. Антимонопольный комплаенс: цель разработки, структура построения, ответственность должностных лиц, профилактические мероприятия. 13 ноября 2020 года 10.00-17.00 00
1. Практика по правилам описания предмета договора:
- Закупка по товарным знакам без «эквивалента»: прокурорский надзор;
- Примеры возможных закупок без «эквивалента»: административная практика;
- О нарушениях при формировании лотов: о включении в состав одного лота;
- технологически и функционально несвязанных товаров, работ, услуг;
- Последствия неприменения или неправильного применения документов по стандартизации (ГОСТов): примеры многочисленных нарушений;
- О возможном построении инструкции по заполнению участниками предложения о показателях товаров, работ, услуг;
- О возможности требования предоставления образцов продукции на этапе рассмотрения заявок.
2. Требования к участникам закупки
По правоспособности:
- об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);
- о запрете на участие аффилированных лиц;
- требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.
По квалификации:
- о наличии опыта ранее исполненных договоров;
- о трудовых ресурсах;
- о производственных мощностях
На этапе исполнения договора:
- требование о проведении расчетов в конкретных банках;
- о запрете на субподряд;
- о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;
- об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком и субподрядчиками.
По должной осмотрительности (на примере требований ПАО «НК «Роснефть»). Позиция Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке. 3. Судебная и административная практика по нарушения в протоколе, в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС. 4. Отказ от заключения договора:
- Злоупотребления заказчиков по неправомерному отказу от заключения договора и их последствия;
- Отказ от заключения договора по «неторговым» способам закупки
5. Обзор судебной практики по 223-ФЗ в 2019 – 2020 годах 6. Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 7. О полномочиях ФАС России при рассмотрении жалобы в пределах доводы жалобы: судебная практика. 8. Проект изменений федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный ФАС России. 9. Ответы на вопросы.
Стоимость участия на одного представителя в семинаре: Участие в 3-х днях семинара – 39 900 руб./чел. НДС не взимается. Участие в 2-х днях семинара – 32 900 руб./чел. НДС не взимается. Спец. цена для групп 4 человека - 99 900 руб. Участие в 1-ом дне семинара – 16 900 руб./чел. НДС не взимается. Для групп от 2-х человек и постоянным клиентам – скидка 2 000 руб./чел. В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
Для желающих получить удостоверение о повышении квалификации 108 ак. ч.– последующее обучение в заочном модуле (3 недели). Дополнительная оплата – 4000 руб.
Подать заявку на участие
8 800-200-61-86 info@geargument.ru 8(495)228-64-50
© 2008-2019 Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тренингов. Обучение бюджетных организаций, госкорпораций , госмонополий , ГУП, МУП, автономных и коммерческих учреждений по нормам ФЗ-44, ФЗ-223 (Госзакупки). ООО "Академия "Аргумент"
|
|