|
Курсы профессиональной переподготовки в Санкт-Петербурге.
«УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ», 270 ак.ч с выдачей диплома о профессиональной переподготовке (обучение очно-дистанционное)
29 мая-01 июня 2018 года г. Санкт-Петербург, «Академия Роста», м.Пл. Восстания
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:
Наименование |
Базовая стоимость |
Для постоянных клиентов |
Курсы профессиональной переподготовки 29 мая-01 июня 2018 г.
|
34200 руб/чел |
32200 руб/чел |
Курсы повышения квалификации по 223-ФЗ
29-30 мая 2018г.
|
27600 руб./чел. |
23900 руб./чел.
|
Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ
31 мая-01 июня 2018г.
|
19920 руб./чел. |
17920 руб./чел.
|
«РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК 2018»
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, самостоятельную работу слушателей, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!
29 мая 2018 г. 09:30-10:00- РЕГИСТРАЦИЯ 10.00-17.00 Особенности Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
- Правовое регулирование закупок. Изменения в правилах закупок с 2018 года.
- Закупки взаимозависимых лиц.
- Применение типовых положений о закупках.
- Присоединение к положению о закупках
- Закупки у СМиСП в электронной форме. Новые правила. Процедура. ЭТП.
- Указание товарных знаков, наименований изготовителей в документации о закупке. Исключения из правил.
- Новые правила отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
- Создание комиссии по закупкам при конкурентных процедурах.
- Изменены сроки заключения контрактов.
- Требования об обеспечении заявок. Новые правила.
- Новые правила публикации извещения о закупке у единственного поставщика.
- Новые правила указания начальной максимальной цены договора.
- В каких случаях можно не публиковать информацию о закупках в ЕИС?
- Интеграция корпоративных информационных систем.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Организация деятельности Заказчика по осуществлению закупок в соответствии с 223-ФЗ.
- Какие ГУП продолжат применять 223-ФЗ?
- Закрытый перечень способов закупки.
- Особенности каждого способа закупки и сроки проведения.
- Разработка и доведение типовых положений о закупках.
- Возможность присоединения к положениям о закупках.
- Расширение случаев обжалования со стороны участников закупки.
- Возможность привлечения специализированной организации.
- Этапы способов закупки (предварительный квалификационный отбор, переторжка, конкурентные переговоры и др.) и порядок их включения в Положение о закупках.
- Возможные схемы проведения конкурентных способов закупок.
- Составы протоколов, составляемых в ходе проведения закупки и по итогам закупки.
- О размещении информации в единой информационной системе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Понятие «электронной закупки».
- Понятие «закрытых» способов закупки.
- Изменение состава извещения о закупке.
- Увеличение отчетности заказчиков по результатам закупки.
- Усиление контроля по 223-ФЗ.
- Требования к квалификации сотрудников отдела закупок.
- Установление приоритета российским товарам, работам, услугам: как правильно сформировать документацию, проект договора.
Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок.
- Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках.
- Формирование нормативной базы документов.
- Состав ключевых документов - что должно содержать Положение о закупке.
- Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке.
- Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов.
- Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика.
- Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке.
- Постатейный разбор и комментарии Положения о закупках на примере Типового положения Ростеха.
- Закупки в интересах нескольких юридических лиц.
- Рекомендации по содержанию Положения о закупках.
- Особенности закупок в компаниях с филиальной структурой.
Комиссия по осуществлению закупок.
- Состав, функции и обязанности членов комиссии заказчика. Ответственность членов Комиссии.
- Типовое положение о закупочной комиссии.
- Ответственность членов закупочной комиссии в соответствии с нормами КоАП в редакции Федерального закона № 122-ФЗ.
- Регламент работы комиссии, порядок проведения заседаний.
- Привлечение экспертов к работе комиссии.
- Порядок взаимодействия должностных лиц Заказчика при осуществлении закупок.
- Планирование закупок. Постановление Правительства РФ № 932 от 17.09.2012.
• "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана". • Разработка плана закупки. • Особенности формирования при отсутствии четко установленного объема, сроков исполнения, стоимости. • Возможность корректировки плана закупки.
Техническое задание на закупку товаров.
- Методы составления требований к товарам.
- Товарный знак и знак обслуживания – возможность использования товарных знаков, знаков обслуживания и торговых наименований в составе документации.
- Товарный знак и эквивалент.
- Требования к поставке и доставке товара.
- Закупки запасных частей и расходных материалов.
- Особенности закупок топлива и ГСМ.
- Типовые ошибки по практике ФАС России.
- Установление требования о поставке товара определенных производителей.
Способы закупок.
- Перечень формируемых документов, сроки размещения информации на официальном сайте.
- Закупки до 100 тыс. рублей.
- Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Закупки, путем проведения аукциона.
- Закупки, путем проведения конкурса.
- Закупки, путем проведения запроса цен.
- Закупки, путем проведения запроса предложений.
- Особенности проведения закупок в электронной форме.
Условия выбора способа закупки.
- Рекомендации по оптимальному выбору способа закупки в зависимости от вида закупаемой продукции.
- Как прописать в Положении условия выбора способа закупки.
Лектор: Чибисов Роман Сергеевич - преподаватель-практик с более чем 10-ти летним опытом работы в сфере государственного заказа. Разработчик курсов и методических материалов по теме "Управление государственными и муниципальными закупками". Сертифицированный специалист по программам: "Управление государственными и муниципальными закупками", "Контрактная система", "Электронные торги для государственных и муниципальных нужд", "Теория и практика применения Федерального закона № 223".
30 мая 2018 года
10.00-17.00 Закупки по 223-ФЗ: новации 2018-2019 годов, пути решения неоднозначных вопросов практики применения и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок.
Практическая значимость нововведений в 223-ФЗ для «маленьких» и крупных заказчиков: обзор изменений, внесенных 31.12.2017 г. № 505-ФЗ и пути их реализации (опорные схемы, таблицы, сравнительный анализ, полезный опыт совершенствования закупочной деятельности поправок вступивших в законную силу с 1 января 2018 г.).
- Реализация последовательного (поэтапного) изменения «пакетных» изменений 223-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.
АНОНС: подготовки НПА в развитие принятых нововведений (БЛОК-СХЕМА).
КЕЙС СТАДИ: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ особенности закупок до 1 июля 2018 г., после 1 июля 2018 г. и с 1 января 2019 г. на ПРИМЕРАХ (ежемесячной отчетности, закупок неконкурентным способом (ед. поставщика), указания или эквивалент в ТЗ, разъяснения положений документации о конкурентной закупке, публикации извещений и документации, закупок у СМП и ССП и т.д.)
Межведомственное взаимодействие с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности (передача материалов проверок соблюдения 223-ФЗ и ревизий финансово-хозяйственной деятельности в ФАС с целью назначения штрафов): правовые последствия.
ПЕРСПЕКТИВЫ реализации в 2018 году НОВОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением № 223-ФЗ: полезный опыт организации на конкретном примере АУДИТА эффективности реализации (выводы, рекомендации).
НОВЫЕ требования 223-ФЗ в части оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган: императивный характер и исчерпывающие основания с учетом определений Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592; от 02.10.2017 № N 309-КГ17-7502) и новой редакции ч.3 ст. 10 Закона о закупках.
- Доказательства нарушения прав участников закупки не подававших заявки для целей обжалований действий (бездействий) заказчика в ФАС России.
- Расширение предмета обжалований.
- «Хитрости» практики обжалований со стороны участников закупок и заказчиков.
- Мотивированное обоснование заказчиками требований с целью признания доводов жалоб о ограничении конкуренции необоснованными.
Дискуссионная панель: не исполнение предписаний ФАС России, правомерность назначения штрафов от 100 000 до 300 000 рублей и отмены закупок после исполнения предписаний: все «ЗА» и «ПРОТИВ».
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА: новые сроки заключения договоров по конкурентным и неконкурентным способам закупок с 1 июля 2018 г. (ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ): исковые заявления в суд для признания договоров недействительными (обзор практики).
Электронные формы закупок сегодня и завтра: понятийный аппарат, новые правила и особенности их проведения (краткий комментарий).
- Специфика электронного документооборота (электронные документы в понимании № 63-ФЗ и нововведений в № 223-ФЗ).
- Коммерческая тайна в электронном документообороте: практические аспекты.
- Электронные носители (компакт-диски, флэшки) с документами, подаваемыми в составе заявки: положения Закона об электронной подписи, технические возможности заказчиков, позиции ФАС России и Минэкономразвития России (на примерах выписки из ЕГРЮЛ).
Закупки у СМП и ССП: увеличение доли закупок в 2018 г. и перечня юр. лиц в обязанности которых входит осуществление закупок у малых и средних предпринимателей (ПП РФ от 19.08.2018 № 819 и от 15.11.2017 N 1383).
- Двухуровневая система контроля доступа к закупкам СМП и ССП:реализация в практике 2017-2018.
- Незаконные ограничения информации о закупках и СМП и ССП с позиции прокуратуры.
- Рассмотрение жалоб участников закупок на годовые отчеты о закупках у СМП и ССП.
- Обоснования необходимости проведения закупок у СМП и ССП: отличия для разных категорий и групп заказчиков.
- Формальные основания реализации ПП РФ от 11.12.2014 № 1352.
ПРАКТИКУМ «Выписка или декларация о принадлежности к СМП и ССП в составе заявки: неоднозначная практика контроля ПП РФ № 1352» (не законная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМП и ССП; нахождение участника закупки в реестре на сайте https://rmsp.nalog.ru/ и непредставления выписки из него в заявке; требования о необходимости предоставления в составе заявки на момент подачи заявки сведений о процентном распределении стоимости поставляемого товара от цены заявки между субпоставщиками/ соисполнителями и т.д.)
ИТОГИ прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств в интересах бизнес менеджеров.
- Создание юр. лицами наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам и искусственное ограничение круга участников закупок.
- Конфликт интересов в закупках и не приемлемое принятие мер по его урегулированию со стороны руководителей юр. лиц.
- Заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и работодателем, как нарушение трудового законодательства.
- Сомнения в объективности принятия решений членами закупочных комиссий о признании победителями закупок.
- Допустимость минимально необходимых требований, предъявляемым к объектам закупки.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ:Критерии законного/не законного ограничения размещения информации о закупках.
КЕЙС-СТАДИ: Объективные препятствия для исполнения установленных законом требований по размещению информации о закупках
Меры прокурорского реагирования, направленные на устранение правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ: протесты прокуратуры на положения о закупках, представления, инициирование привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
- Удовлетворение протестов прокуратуры и приведение в соответствие положений о закупках.
- Пути практической реализации восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности.
- Привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности и принятие мер к недопущению аналогичных нарушений впредь.
- Злоупотребления со стороны организаторов закупок, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить договора с заранее определёнными лицами.
Решение БИЗНЕС-КЕЙСА: доказательства, свидетельствующие о принятии юр. лицами мер по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок.
Оценка полноты, правовых, информационных и методических основ обеспечения законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным договорам: обзор результатов проведения аудита закупок в 2017 году (на примерах контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ).
- Не заинтересованность должностных лиц заказчиков в повышении эффективности закупок и формальное соблюдение требований закона № 223 –ФЗ.
- Отсутствие отлаженной системы взаимодействия структурных подразделений заказчиков при планировании закупок, подготовки документации (технической части, проектов договоров и пр.).
- Расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг без применения установленных общих принципов закупки товаров, работ, услуг и соблюдения основных требований к закупке.
- Использование не по назначению средств привлеченных для обеспечения заявок на участие в торгах.
Проблематика применения № 223-ФЗ с позиции СП РФ (отсутствие исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупок и регулирования деятельности операторов электронных площадок, а также норм, направленных на повышение эффективности расходования средств на закупки и др.).
- Отражение в практике реализации в 2017-2018 годах минимизации закупок у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя); достоверности информации, размещаемой в ЕИС; обоснований НМЦД.
- Низкий уровень конкуренции процедур и не достаточность действий заказчика для создания условий для конкуренции: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ примеры.
- Свобода заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения: теория и практика.
КЕЙС –СТАДИ: как выявить факты несоответствия описания требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, работы, услуги, к размерам, отгрузке товара, к результатам работы, которые определены положением о закупке.
Результаты контроля реализации ключевых нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок.
Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России.
- Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ с целью установления требований к участникам подрядных закупок.
- Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника.
- Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3 и более млн. рублей.
- Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации.
- Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области.
- Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков в СРО.
ПРАКТИКУМ: Необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки при закупке работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (на примерах практики обжалований действий заказчиков в ФАС России.
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ (преференции отечественным поставщикам, подрядчикам, исполнителям) в корпоративных закупках: неоднозначные и противоречивые пути и способы реализации ПП РФ от 16.09.2016 № 925.
- Положения Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и ПП РФ № 925: позиции Центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России, Минэкономразвития России и судов.
- Нормы международных договоров в отношении товаров, страной происхождения которых являются страны ВТО, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами, зарегистрированными на территории стран ВТО и ЕАЭС.
- Германия, Китай, Словения, Италия как импорт или Россия в понимании п . 8 ПП РФ № 925.
- Ограничения участия товаров белорусского происхождения как нарушение п. 14 Приложения № 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе.
- Товары из КНДР как преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет при оценке и сопоставлении заявок участников.
- Подмена понятий аналога товара (т.е. товара с аналогичными техническими характеристиками) и страны происхождения товара.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: не представление сведений о стране происхождения товаров в заявке; некорректное указание в заявке наименований стран; указание в двух заявках наименований стран предлагаемых к поставке товаров «Китай» и «Россия»; расчет стоимости российских товаров от стоимости всех предложенных поставке товаров: ДЕЙСТВИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ
Изменение позиций контроля и судов по спорным вопросам закупочной деятельности в 2017 году: практические нюансы на 2018 год.
- Уточняющие содержание заявок запросы заказчиков как основание недопущения ограничения конкуренции.
- Право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру закупки в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок: пределы допустимой практики с учетом изменений № 223-ФЗ с 1 июля 2018 г.
- Товарная накладная, акт приемки, платежное поручение как сведения об исполнении договоров в реестр договоров.
- Автоматическое формирование документов, сопровождающих закупки программными и техническими средствами.
- Право комиссии приравнивать для целей оценки значения, содержащиеся в заявках участников к минимальным (максимальным) значениям.
КЕЙС по критериям и порядкам оценки заявок (необъективность, дискретность (непропорциональность), субъективность определения лучших условий исполнения договора).
- Актуальность применения правил размещения информации в ЕИС, утвержденных ПП РФ от 10.09.2012 №908 (графические, электронные виды файлов, отдельные и интегрированные с ЕИС структурированные форматы информации, внутренние локальные документы и т.д.)
Формирование, утверждение, подготовка и внесение изменений в планы закупок-2018.
- Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС.
- Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок.
- Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок.
- Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений.
- Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС извещений по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам).
Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок.
- Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
- Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика.
- Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте.
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как НОВАЯ практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года.
- Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов.
- Увеличение в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы.
- Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
- Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры обоснованных и необоснованных доводов заявителей.
- Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без применения конкурентных способов.
- Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке.
- Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России.
- Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против».
- Безошибочное отражение коммунальных договоров, заключенных 1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России.
- Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки.
ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика.
«Здоровая» конкуренция и свобода экономической деятельности в закупочной деятельности: взгляды ФАС и комментарии эксперта к спорам в рамках разбирательств по Закону о защите конкуренции № 135-ФЗ:
- объединение в один лот технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг только при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.
- определение конкурентности закупки при указании конкретных мест поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- согласованные действия заказчика и поставщика из побуждений, направленных на получение прибыли аффилированными лицами по завышенным ценам: расчеты сумм штрафов с акцентом на досудебную и судебную практику;
- обман и злоупотребления доверием с использованием служебного положения заказчиком: анализ производства уголовного дела в отношении организатора закупок.
ПРАКТИКУМ: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
Полнота раскрытия информация о закупке п. 2 ст. 448 ГК РФ с учетом положений о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам, так и из недопустимости ограничения конкуренции (п.1 ст. 10 ГК РФ).
- Четкие и определенные регламентации моментов исчисления сроков в законодательстве РФ и 223-ФЗ и подзаконных НПА (праздничные, выходные дни, фактическое подписание договоров за пределами отчетного месяца.
- Выводы ФАС России о Легитимность, составляемых и публикуемых в ЕИС протоколов: ошибки.
- Не размещение в ЕИС информации о годовом объеме закупок у субъектов МП и СП и специфика возложения полномочий по проведению в соответствии со ст. 5.1. № 223-ФЗ по проведению оценки соответствия и осуществлению мониторинга планов закупок товаров, работ, услуг, годовых отчетов, подготовленных отдельными заказчиками: региональные аспекты практической реализации.
Подтверждение возможности надлежащего исполнения обязательств по договору (предоставление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров; наличие опыта исполнения договоров на закупку товаров, работ, услуг, аналогичных закупаемым и (или) положительной деловой репутации и т.д.) .
Недобросовестное поведение как очевидное отклонение действий участников гражданского оборота от добросовестного поведения: отражение в практике контроля ФАС России Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
- Право организатора закупки направлять запросы с целью установления обстоятельств, вызывающих сомнения.
- Отсутствие заявок в закупке как доказательство формирования требований к участникам закупкам в интересах определенного хозяйствующего субъекта.
ПРАКТИКУМ. Недостоверные сведения в заявке как сведения не соответствующие действительности с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ как факты или события, которые не имели места в реальности во время, которому относятся указанные сведения.
Закупки не уникальных товаров, имеющих аналоги на рынке.
- Возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками как соответствие /не соответствие требованиям Положениям о закупках и законодательства.
- Право поставки товара, подтверждаемое производителем.
- Критерии аналогичности предмету закупки требований о наличии опыта участника закупки.
- Превосходство по качеству аналогичных (эквивалентных) товаров, предлагаемых к поставке до и после 1 июля 2018 года.
КЕЙС СТАДИ. Как выявить в закупочной документации необъективное описание объекта закупки ? Доказательства трудновыполнимости и избыточности требований закупочной документации.
Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок.
- Технические ошибки организаторов закупок: оперативное устроение и исключение нарушения прав и интересов участников закупок.
- Наличие здоровой конкуренции и не нарушение принципа равноправия и справедливости.
- Признание вины организаторами закупок по причине непредставления необходимой для закупок информации инициаторами закупок.
- Уход в ежегодный оплачиваемый отпуск, на больничный ответственных должностных лиц как обстоятельства доказывающее (недосказывающее) нарушение установленных законом сроков размещения информации
Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок.
- Нарушения положений о закупках в части создания закупочных комиссий.
- Ошибки должностных инструкций в части контроля за соблюдением порядка проведения процедур закупок и размещения информации в ЕИС.
- Правила определения должностных лиц учреждений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений (позиции прокуратуры).
КВЕСТ. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году).
КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Лектор: Толстобоков Олег Николавич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа», доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ.
31 мая 2018 г.
09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 Правовое регулирование закупок в контрактной системе. Законодательные инициативы и дальнейшие перспективы развития сферы закупок.
№ 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Общие нововведения. Изменения в правилах закупок с 1 января 2018 года.
- Новые сроки публикации планов закупок, планов-графиков до опубликования извещения
- Особенности применения типовых форм заявок, документаций.
- Новые требования к участникам с 1 января 2018 года.
- Новые правила заключения контрактов при одностороннем отказе заказчика от заключения контракта с победителем.
- Указание товарных знаков и формулы «или эквивалент». Новый порядок.
- Новые требования к содержанию контрактов.
- Изменение существенных условий контрактов: новые случаи.
- Изменения в порядке согласования заключения контрактов с ФАС.
- Отчетность о результатах исполнения контакта, реестр контрактов: важные изменения с 1 января 2018 года.
- Требование о предоставлении обеспечения заявок: право или обязанность?
- Электронизация закупок. Обязанность заказчика проводить закупки в электронной форме.
- Порядок проведения процедур закупок в электронной форме.
- Новый порядок подачи заявок в электронной форме.
- Новые обязанности участников по регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП.
- Выделение лотов при проведении электронных процедур закупок.
- Плата за участие в электронных закупках.
- Новый порядок проведения электронного конкурса: публикация, подача заявок, рассмотрение заявок, определение победителя.
- Изменения в требованиях к электронных подписям с 1 января 2018 года.
- Новый порядок заключения контрактов в электронной форме.
- Информационное сопровождение Контрактной системы.
- Порядок организации электронного документооборота.
- Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок.
Планирование и обоснование закупок
- Планирование закупок.
- Правила составления, ведения, изменения Планов закупок, Планов-графиков.
- Обоснование закупок.
- Обоснование начальной максимальной цены контракта. Рекомендации и ошибки
Лектор: Чибисов Роман Сергеевич - преподаватель-практик с более чем 10-ти летним опытом работы в сфере государственного заказа. Разработчиком курсов и методических по теме "Управление государственными и муниципальными закупками". Сертифицированный специалист по программам: "Управление государственными и муниципальными закупками", "Контрактная система", "Электронные торги для государственных и муниципальных нужд", "Теория и практика применения Федерального закона № 223".
01 июня 2018г.
10.00-17.00 Способы определения поставщика. Конкурсы и аукционы
- Преимущества отдельным участникам закупок.
- Антидемпинговые механизмы.
- Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Общие предписания к осуществлению закупок.
Конкурс. Основные аспекты разработки конкурсной документации.
- Оценка заявок, окончательных предложений участников закупок и критерии этой оценки.
- Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания.
- Нормирование в сфере закупок.
Электронный аукцион.
- Изменения в процедуре.
- Рекомендации по проверке заявок.
- Типовые ошибки участников при подготовке заявки.
Практикум: «Анализ технического задания, документации на предмет соответствия нормам 44-ФЗ «О контрактной системе» и 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Практикум «Подготовка и рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе»
Способы определения поставщика.
- Запрос котировок. Процедура проведения.
- Запрос предложений. Процедура проведения.
- Закупка у ед.поставщика. Особенности неконкурентной процедуры. Нововведения № 44-ФЗ
- Типовые ошибки в документации о проведении торгов.
Практикум «Типовые ошибки при составлении документации о закупке»
Правила заключения, исполнения и расторжения контрактов.
- Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов. Порядок приемки.
- Практикум «Анализ текста проекта контракта».
Лектор: Чибисов Роман Сергеевич - преподаватель-практик с более чем 10-ти летним опытом работы в сфере государственного заказа. Разработчиком курсов и методических по теме "Управление государственными и муниципальными закупками". Сертифицированный специалист по программам: "Управление
13.00-14.00 обед
Стоимость участия на одного представителя в семинаре: – 42 900 34 200 руб./чел.
Скидка постоянным клиентам -2000 руб./чел.
Для желающих получить диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации - последующее обучение в дистанционном модуле – дополнительная оплата – 4000 руб.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал.
В ходе обучения слушатели дополнительно изучают материал и сдают итоговые тесты в дистанционном модуле программы.
Бронирование номеров в гостинице «Галерея»
Тел. +7 812 601 06 77 Тел. +7 921 904 61 70 Info@galerea-hotel.ru
Подать заявку на участие
8(812)336-90-48 info@geargument.ru 8(495)228-64-50
Расписание семинаров по госзакупкам, госзаказу, 223-ФЗ, 44-ФЗ, ФКС в Санкт-Петербурге
© 2008-2017 Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тренингов. Обучение бюджетных организаций, госкорпораций , госмонополий , ГУП, МУП, автономных и коммерческих учреждений по нормам ФЗ-44, ФЗ-223 (Госзакупки). ООО "Академия "Аргумент"
|
|